Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Feel the Dark Side

Верхний пост

про рождение дочки Саши
про то как я получила права
про получение бессрочного ВНЖ на Сицилии
про наш зоопарк (12 кошек, 3 собаки и 3 попугая на март 2020)

записи по тэгу "сицилия" (на самом деле про Сицилию постов гораздо больше, но я не всегда аккуратно ставлю тэги)
записи по тэгу "наш дом"
записи про жизнь в Пьемонте (из них много подзамочных)
work

Чудо с пожарной машиной

У Саши сломалась ее китайская пожарная машинка - лестница сделала "хрясь и пополам", а кабина ушла в отвал. Саша расстроилась ужасно, и чтобы ее утешить, мы сразу же на Амазоне заказали новую машину, лучше прежней))) Смотрю на дату доставки - следующая среда - и объясняю Саше, что надо подождать несколько дней, и дядя-курьер нам привезет ее новую машинку. Саша такая:
- Завтра?
- Нет, Сашенька, не завтра, надо быть терпеливой и подождать до среды.
Через полтора часа приезжает курьер (они к нам каждый день приезжают и не один раз, т.к. мы дофига чего заказыаем онлайн), Саша конечно же тут же подрывается бежать к двери с криком:
- Пожарная машина!!
Я, снисходительно-уставшим рассудительным голосом:
- Нееет, Сашенька, нет, мы же сделали заказ буквально только что, поэтому надо быть терпеливой и подождать несколько дней, а это еще не машина.
Через две минуты Андрей кричит:
- Зайка, вы когда пожарную машину заказывали?
- Полтора часа назад, а что?
- Так ее вот, привезли!
Я, не веря своим ушам, выползла из-за рабочего стола и пошла с квадратными глазами в прихожую, а там реально коробка с новой пожарной машиной для Саши. Сказать что я офигела - это ничего не сказать! Мало того, что нам никогда еще не доставляли так быстро товары с амазона, так я еще и не думала что это в принципе возможно, за полтора часа получить сделанный заказ 0_0
Судя по всему, так совпало, что именно эта машина оказалась на складе, который был недалеко от нас, и именно в этот момент с этого склада выезжал курьер в сторону Муззано. Потрясающе, в общем)) Полное ощущение, что мы в каком-то фантастическом фильме про будущее. Особенно на фоне вчерашнего видео сюрреалестичного полета и вертикальной посадки прототипа SpaceX.
work

Cakes & Ale

Дочитала Cakes & Ale Моэма.
Сильная книга, наверное самая сильная из всех, что я читала у него, ну конечно после Of Human Bondage. Мне очень напомнило фильм "Выбор Софи" с Мерил Стрип.
Много тем затрагивается, от бесполезности и глупости социальных различий, до бесполезности и глупости вообще оценки человека и его поведения.
Что мне очень нравится в Моэме - так это то, что он не поучает. Даже наоборот скорее - показывает, что поучать глупо, и понятия правильного и неправильного, они крйне относительны и абсолютно бессмысленны в условиях конечности и абсурдности нашей жизни.
Он откровенно иронизирует на тему серьезности и важности приличного общества.
А еще мне очень понравился это предложение и по-моему в нем вообще суть всей книги:
It must be that there is something naturally absurd in a sincere emotion, though why there should be I cannot imagine, unless it is that man, the ephemeral inhabitant of an insignificant planet, with all his pain and all his striving is but a jest in an eternal mind.
work

Обо всем

Второй день ходим в бассейн, это волшебно, хоть казалось бы так просто и нормально при жизни в относительно большом городе. Но я никак не нарадуюсь своему счастью :)
Осознала, что я очень медленно плаваю и что панически боюсь и не умею нырять, вообще не умею уходить под воду (если только непреднамеренно, гг). Сегодня из четырех спортивных дорожек была свободна только одна, и войти в нее я решила прямо с бортика бассейна - ну как, села, ноги спустила в воду и думаю, сейчас я в воду целиком спущусь и аккуратно поплыву. Ага. Спустилась. Сразу же ко дну пошла - наглоталась воды, через нос, через рот, аааааа, аларм, руками-ногами задрыгала, как-то выплыла на поверхность и поплыла по дорожке такая типа всё нормально. Учитывая, что на меня смотрели два спасателя и ничего не сказали, значит со стороны это выглядело обыкновенным спуском в воду и моего ужаса они не заметили))) Но теперь я твердо намерена научиться нырять если не хорошо, то хоть не катастрофично и чтобы не тонуть при этом. Завтра и начну. Вообще если всё будет нормально, я планирую теперь ходить в бассейн каждый день, но на чуть-чуть (чтобы Андрей с катушек не съехал занимаясь Сашей). Расписание у них очень удобное - можно либо до работы, либо после. И если там при этом еще не будет адской тучи народа, это вообще можно считать джекпот.

Вчера вечером сидели во дворе, заказывали диваны для нашей гостиной и для коридора (блин, сплошное расточительство, когда дом надо обставлять, и дом большой), как вдруг слышим - в кустах за нашей спиной кто-то отчетливо шуршит. Темно, не видно нифига, но шуршание крайне интригующее, и с помощью фонарика мы таки разглядели кто там шарился. Думали на ёжика, а оказалось - полевые мышки! Они такие классные, глазки-пуговки))) я им хлебных крошек накидала, будем подкармливать теперь.

Читаю Моэма The merry-go-round, пока более-менее, хотя еще не цепляет. Роман The razor's edge меня в начале зацепил, но в конце разочаровалCollapse )

Прочитала Крейцерову сонату (да, я вдруг осознала, что при моей любви к Толстому, именно эта повесть как-то от меня ускользнула) - и осталась недовольна. Не поверила я в реальность трагедии Позднышева, не поверила в его убеждения. Ни одной интересной, глубокой мысли не вынесла для себя, и постоянно хотелось воскликнуть "да что за детский сад!"

На этой неделе ремонт должен быть закончен. Ну, то есть текущая фаза ремонта должна быть закончена)) сам ремонт, как мы все знаем, законен быть не может))) Но перспектива переехать спать в нормальную спальню на нормальную кровать уже маячит вполне определенно.

С понедельника выходит бебисттер. У меня будет по три часа на нормальную работу каждый будний день! 0_0 так бывает вообще?

work

Утро



Сегодня мы смотались погулять в Кандело - небольшой средневековый городок рядом с Бьеллой, я в прошлом году там смотрела дома, но они нам не понравились.
А это я сфоткала девушку с собакой в кафе. Она пришла, заказала себе бокал белого вина и так сидела минут двадцать, просто наслаждаясь жизнью))) мне очень понравилось, как человек в субботу утром берет свою собаку и выходит посидеть в кафе, выпить вина, ну и что что утро, почему нет-то? в хорошей компании, в хорошую погоду))) Очень жизнеутверждающе.
work

Леонардо



Леонардо - это наш сосед на Сицилии. Пожилой мужчина, в прошлом офицер финансовой полиции. Очень подтянутый, спортивный, всегда очень стильный, очень активный и бодрый. Каждый четверг рано утром он, в свежевыглаженной рубашке, спрыснутый дорогим одеколоном, шагал на риберский рынок и возвращался со множеством сумок, из которых торчали разные овощи, фруктовые листья и обертки сыров. Каждый вечер он садился в свою парадную машину (у него их две), особенно нарядно одетый, и ехал на очередную тусовку пожилого населения Риберы: то танцы, то игры, то экскрусии, то лекции, то театральное представление. На улице мы всегда избегали его, потому что он не мог просто поздороваться и пойти дальше: ему надо было долго и обстоятельно потрепаться обо всем на свете, а потом затащить тебя к себе в гости и угостить шоколадкой, как минимум. Веселый мужик, но времени на встречах с ним мы теряли уйму :) Всегда улыбался нам, рукой махал, Саше комплименты отвешивал. И больше всего меня поражала его бодрость. Человеку явно под 80, а он реально ведет себя как двадцатилетний! активный, здоровый, веселый. Любо-дорого смотреть.

А потом Италию закрыли на карантин, и лично для меня Леонардо стал символом этого карантина, символом вообще коронавирусного кризиса в Италии.

За пару недель он превратился из человека в тень от человека. Он перестал наряжаться, он перестал ухаживать за собой, куда-то исчезла бодрость и здоровье, напрочь пропала вся энергия и весь его громадных размеров оптимизм. Итальянца лишили самого главного - возможности общаться, обниматья, цлеоваться, проводить много, очень много времени в тесном социальном контакте. Итальянца лишили возможности быть в обществе, лишили драгоценной vita sociale, и всё. От итальянца не осталось ничего. Пфф - и не стало больше Леонардо, остался только горький, грустный и разочарованный старик, который понуро, еле переставляя ноги, совершал вокруг дома свою ежедневную разрешенную прогулку. Боже мой, словами не описать эту перемену, произошедшую в нем. Думаю, в его жизни это был самый сильный удар. Надеюсь, он оправится и снова пойдет, опрыскавшись одеколоном, на свои какие-нибудь танцы или на рынок за свежим сыром, или кофе попить с друзьями. Надеюсь, выберется из бездны серой депрессии, в которую он так неожиданно свалился с началом карантина. Но какой же яркий контраст! Итальянец, которого лишили социальной жизни - это итальянец, у которого отняли жизненно важный орган.
work

Автобус

Решила я регулярно водить наш автобус по чуть-чуть, при возможности, чтобы хоть немного привыкнуть к управлению. Да, это не грузовая фура, но и не легковушка - разница ощущается. Она реально блин большая))) ручной тормоз ниже, педали дальше, кабина больше, горааааааздо больше, чем в нашей старой корсе. Забираться на водительское место надо по лестнице, по лестнице Карл!
Сегодня из дома можно было выходить людям с фамилией на Д, и я этим воспользовалась - прокатилась до магазина и обратно. Что сказать, машина классная. Главное не думать о том, какая она большая, а просто вести как обычно и не паниковать.
Встречный народ смотрел с уважением :))))))
work

-1,8%

Наконец-то упало число госпитализаций в интенсивную терапию.



Карантин работает. Но как же в нём тяжело пятую неделю сидеть.

А контроли стали гораздо жестче и чаще: Андрея уже останавливала Guardia di fnanza, проверяла документы (каждый выходящий из дома обязан иметь с собой заполненную по форме анкету, в которой объясняются причины выхода), только что на моих глазах карабиньеры тормознули нашу соседку (но она отмазалась) и оштрафовали мужика, который остановился поболтать с доставщиком пиццы (этого отпустили).

Я понимаю ужесточение контролей.
Во-первых, народ очень устал. Как я говорила, мы сидим ПЯТУЮ неделю.
Во-вторых, (на этом пункте миллион тьфу-тьфу-тьфу и мощное стучание по дереву) на Сицилии не так много зараженных, и обо всех ужасах, творящихся в Италии, мы судим в общем-то по новостям и по рассказам приехавших с севера. То есть у многих сицилийцев сложилось ощущение, что жертвы, на которые мы идем, не соответствуют силе угрозы, от который мы так защищаемся. Однако ощущение это ошибочное, и с ним надо бороться. Как? Писать страшные новости. Не писать, что пик пройден! Придерживаться позиции ОЧЕНЬ острожного оптимизма, продолжать все-таки в целом пугать народ. Иначе он расслабится и тут уже никакими штрафами его не удержишь дома (сужу по себе).
Нам ввели посещение магазинов в алфавитном порядке: посещение магазинов только один раз в неделю, в соответствии с фамилией. А-В могут выйти в понедельник, C,D,E во вторник и так далее. Это с одной стороны хорошо - меньше народу будет в магзаине, с другой неудобно, потому что вот у нас уже кончаются продукты, и надо бы ехать в супермаркет, но можно только во вторник или в четверг (у Андрея фамилия на К начинается), и вот как теперь)) ну, с другой строны, отрафуют и что такого. Не конец света. 
Feel the Dark Side

поход в магазин

Мы, конечно же, стараемся сейчас как можно реже ходить в магазин и закупаться как минимум на неделю, а то и дней на десять. Но так как при эпидемии надо стараться есть как можно больше свежих фруктов-овощей-зелени, приходится все-таки пополнять запасы чаще. Сейчас каждый поход в магазин - это целое приключение.

Сначала я дня два составляю список, сильно заранее - это чтобы железно ничего не забыть. А то у нас всегда после возвращения из лидла: "ой блин яйца забыли" или "аааа, бумажные полотенца же!! ну ничего, сейчас сбегаю обратно, куплю быстренько". Ага, сейчас уже так не прокатит.

Потом Андрей с громадным списком едет строго один, ну или могу ехать я, просто пока у нас функцию ответственного закупщика выполняет Андрей. Раньше мы ездили все втроем и Сашка обожала кататься в тележке, складывать туда продукты.. эх. Детей сейчас, кстати, вообще запрещено из дома вывозить.

В магазин пускают только определенное количество человек, чтобы все могли сохранять правильное расстояние друг от друга. Остальные ждут снаружи, опять же, сохраняя дистанцию.



В супермаркете убрали все не-продуктовые товары, потому что запрещено законом сейчас торговать не-продуктами офлайн (за некоторыми исключениями). И сразу стало больше места.



Продуктов достаточно. Вообще всё есть. А вот людей почти нет. Ну оно и понятно при таких мерах.



А когда Андрей привозит продукты домой, мы начинаем дезинфицировать сначала его (ну то есть мыть руки под горячей водой 20 секунд), потом его телефон (спиртом) и дверные ручки - всё, чего он касался после магазина. Я даже не знаю, это уже безумие или еще нет? Как-то сместилось понимание нормы.