Category: it

Category was added automatically. Read all entries about "it".

Feel the Dark Side

Верхний пост

про рождение дочки Саши
про то как я получила права
про получение бессрочного ВНЖ на Сицилии
про наш зоопарк (12 кошек, 3 собаки и 3 попугая на март 2020)

записи по тэгу "сицилия" (на самом деле про Сицилию постов гораздо больше, но я не всегда аккуратно ставлю тэги)
записи по тэгу "наш дом"
записи про жизнь в Пьемонте (из них много подзамочных)
work

Учеба

Вот и подходит к концу мой первый семестр в Лондонском университете: в понедельник начинается сессия, а с 15 марта у меня каникулы. Следующий семестр начнется в апреле.
За эти месяцы я прошла четыре очень интересных модуля: How computers work, Fundamentals of Computer Science, Discrete Mathematics и Programming part I. Моим безусловным фаворитом стала дискретная математика (бог мой, еще пять лет назад я бы ни за что не поверила, что мне действительно будет нравиться математика). Открытие года - math can be interesting, math can be fun. If you study hard enough ;)
А в октябре я дрожала как осиновый лист, открывая первую лекцию по этому модулю)) забавно.
На втором месте Fundamentals, это реально интересный курс, собирающий в себе многое от той же математики, от чистого программирования, от логики оооочень много. Классный модуль. Он учил нас думать эффективно.
На третьем месте, несмотря на преподавателя, How computers work. Я наконец поняла многие вещи, связанные с работой компьютеров и интернета. Многие неясные технические моменты, вроде хаоса из сетевых протоколов, стали наконец понятны, хаос упорядочился. И конечно эти вещи мне положено знать.
Программирование ставлю на четвертое место только потому, что там было мало нового для меня. Но в следующем семестре начинается Advanced programming, и тут мои ожидания достаточно велики)) потираю руки в предвкушении.
Кроме продвинутого программирования мы купили: Web development, Algorithms part I и Computational mathematics. Таким образом к октябрю у меня должны быть закончены все восемь обязательных модулей по моей программе, BSc Computer Science. На следующий год мне останется 8 произвольных модулей - я так полагаю, большинство из них уже будет по моей специализации, mobile development. Жду не дождусь когда начнется самая круть! и в преддверии начала читать книжку по свифту. Реакт-натив это правда клевая штука, но я хочу уметь писать нативные приложения, и Андрей порекомендовал начать именно с приложение под iOs (хотя мое сердце больше лежит к андроиду... но там слишком большой хаос, и за айосные больше платят)))



В очередной раз хочу сказать, что поступить на учебу в лондонский университет - одно из лучших решений в моей жизни. И всем, кто думает что после тридцати учиться поздно, хочу сказать - не факт)))
work

Математика

Не знаю, учеба виновата или просто годы работы в программировании выдали накопительный эффект, но мне стало искренне приятно читать про математику и околоматематические темы. Я с удовольствием почитываю Кнута (хотя раньше это было мучение и я большую часть не понимала), а вчера вот начала одну просто обалденную книжку про машину Тьюринга (но на самом деле там не только про это, там про логику, вычисления, пределы возможностей компьютерных вычислений и прочие очень клевые, действительно интересные штуки), перед сном читала - оторваться не могла. Там еще автор с таким юмором пишет, порой начинала хохотать в голос))

Самое восхитительное в таком чтении - это чувствовать связь сквозь пространство и время, прочную нить, соединяющую людей через решение одной и той же теоремы, через одинаковое стремление к поиску чего-то идеально-точного, через мощное желание тренировать свой мозг и исследовать возможности человеческого интеллекта.

Я, студент компьютерных наук, в 2021 году нахожусь в Пьемонте, читаю книгу американского программиста и математика Чарльза Петзольда, моего современника, с которым мы задружились на фейсбуке, про криптографа и основоположника современной информатики Алана Тьюринга, жившего в прошлом веке в Англии, который во многом базировал свои работы на трудах французского математика XVII века Пьера Ферма, который сформулировал свою великую теорему на основании книги древнегреческого ученого и математика Диофанта "Арифметика".. разве не поразительна эта цепочка, которая всех нас объединяет любовью и интересом к математике, к чистоте ума, к поиску закономерностей? просто обалдеть как это круто и здорово!
work

Вопрос к залу

Люди, поделитесь мыслями (мы собираем материал для книги):
- что бы вы хотели узнать о программировании?
- если вам теоретически интересно попробовать себя в этой профессии, какие вопросы возникают у вас в первую очередь?
- что кажется самым сложным в этой профессии?
work

Чукча писатель

В прошлом году мы с Андреем задумали написать книгу про программирование, и вот наконец мы начали ее взаправду писать)))) Интересный момент: мы отвечаем на одни и те же вопросы, но по-разному. Я - со своей гуманитарной точки зрения относительного новичка в профессии, он - со своей технической точки зрения человека, программирующего с детства. По сути книга охватывает много тем, напрямую или опосредованно связанных с программированием и разработкой приложений, но главное, что к каждой из этих тем описывается два разных подхода! Уж не знаю, нужна ли такая книга публике, но писать ее точно интересно)))) заодно и собственный опыт как-то упорядочить, поди лишнее.
work

work

Мое приложение растет, усложняется и развивается. Любо-дорого смотреть.

Несколько недель я убила на авторизацию-аутентификацию - непростая это задача, как оказалось. Зато сейчас стало красиво. И миддлевер свой написала (даже три миддлевера, но использую только один), и вообще далеко ушла от базового туториала по редаксу. Если честно, базовые туториалы вообще не дают понимания зачем нужен редакс и как его использовать. Потому что понять это можно только на практике и при условии, что у тебя достаточно сложный проект, в котором можно и нужно развернуться от души.

Но как же трудно, блин. Даже технологии, от которых я не ожидала особых сложностей (Django REST Framework, например), в итоге требуют под себя дополнительные часы, потому что мне все равно приходится разбираться, как оно там работает в моем случае. Вот уже не ожидала от DRF, что буду над ним так тупить.

Удивительно, но на реддите, оказывается, существует множество тем о разработке приложений на джанго и реакте и как вообще совмещать эти технологии. Я почему-то думала, что у меня какой-то редкий и кривой подход, а оказывается совсем нет. Почитала немного вопросы, которые там задают: аааа, да я же могу ответить на многие из них, потому что все это уже прошла и сделала)))) Могу, но не буду - нет времени. Да и сил тоже, если честно :( Просто приятно само чувство, что я знаю больше, чем кто-то на реддите)) ахаххаа)))

Люди, вот вы, кто любит свою работу, скажите, а вы по утрам себя заставляете за нее (работу) сесть? Или все происходит легко и с удовольствием, ведь работа же любимая? Я точно знаю, что разработка приложений и вообще программирование - это моё, но КАЖДОЕ утро прокрастинирую изо всех сил и заставляю себя сесть за код только гигантским усилием воли и напоминанием, что через пару часав Саша уже вернется из садика. Это я такая лентяйка или всем непросто?

Очень хочется уже переехать, а январь никак не кончится. Время, кажется, замедляется по мере приближения долгожданной и важной даты.
work

Йей, воскресенье

Как обычно, по воскресеньям немножечко работаю над своим сайтом. Сегодня добавила вторую статью: Developing a mobile app with React-Native and Django REST framework, part 1: token authentication with Django REST auth, preparing a registration endpoint.
Процесс написания статьи очень помогает как-то лучше понимать собственный проект, четче видеть структуру. А то ведь ты просто выполняешь нужные шаги, разбираешься с ошибками, создаешь компоненты и в какой-то момент теряешь способность воспринимать проект целостно. Этакое ревью пройденных этапов.
Brian animated

A

Вчера мне надо было сдать программное задание третьей недели курса. В приципе, программные задания на каждой неделе достаточно непростые (в отличие от квизов, где просто галочки проставить), но вот вчерашнее было совсем край: требовалось написать quicksort, но не абы как, а в точности как объяснял профессор на видео (тут надо уточнить, что он объяснял только половину решения, а до второй половины мы вроде как должны сами додуматься), потом отсортировать массив из 100 тысяч элементов и посчитать количество сравнений, выполненных твоей программой, причем в трех вариантах: если пивот первый элемент, последний элемент и median of three.

Существует громадное множество разных вариантов квиксорта, в каждом из которых немного отличаются детали, плюс это еще от языка зависит. Например, на питоне никак нельзя заменять элементы прямо в списке, не создавая при этом новых копий списка. А в джаваскрипте вот можно сделать swap in place, поэтому я и решала на джаваскрипте (в отличие от всех остальных заданий, которые решала на питоне).

Но в общем, главная засада была в том, что моя программа сортировала список корректно, но выдавала неверное количество сравнений. Меня это бесило - просто жуть! Квиксорт написан? написан! Список отсортирован? отсортирован! Ну какое значение в реальном мире имеет точное количество сравнений, затребованное в задании?! Вот почему я не хочу возвращаться в учебу. В какой-то момент формализм неизбежно заменяет собой суть, и если это воспринимается в целом нормально, когда тебе 16-20 лет, то в 35 уже бесит. Особенно когда очень мало времени и так жалко его тратить на подгон своего ответа под достаточно субъективные требования курса.

С другой стороны, я понимаю, почему такие требования: чтобы не было возможности скопировать свое решение из интернета, чтобы люди решали сами. Ну, вот опять же, недостаток массового образования.



В общем, этот курс я конечно же закончу, но на полноценное второе высшее нафиг не пойду :) Этих нескольких недель мне вполне хватило, гг. 13 января надо сдать последнее программное задание, получить сертификат, с гордостью повесить его на линкедин и - back to work.